Чтобы подготовиться к этому портрету, Шэннон Ланье (Shannon LaNier) надел чёрное пальто и обернул вокруг шеи толстый многослойный воротник — костюм, соответствующий тому, который надет на Томасе Джефферсоне (Thomas Jefferson) на знаменитой картине 18-го века. Ведущий новостей из Хьюстона участвовал в продолжающейся серии британского фотографа Дрю Гарднера (Drew Gardner). Серия воссоздает фотографии, картины и другие изображения исторических личностей с помощью их потомков. Фотография Ланье особенно значительная, потому что он является внуком в шестом поколении Томаса Джефферсона и Салли Хемингс — рабыня третьего президента США, которую он заставил рожать его детей.
Проект под названием «Потомки» начался около 15 лет назад, когда мать Гарднера упомянула, что он похож на своего дедушку. И хотя в этом проекте наследники не похожи на своих родственников, автор отмечает, что это не является обязательным при поиске потомков. «Я не говорю, что они похожи на своих предков, — отмечает он. — Я хочу спровоцировать беседы, которые вызовут у людей интерес к истории.» С самого начала он фотографировал родственников Фредерика Дугласа (Frederick Douglass), Лизы дель Джокондо (Lisa del Giocondo), Берта Моризо (Berthe Morisot) и Наполеона (Napoleon).
Критерии Гарднера при выборе личностей строги: историческая фигура должна быть широко известна публике и оказать значительное влияние, выходящее за рамки простой популярности. Следующий шаг включает поиск картин, фотографий и других реалистичных изображений человека, что исключает значительное количество перспектив — например, Гарднер надеялся воссоздать изображение Покахонтас, но вскоре понял, что существует только гравюра на дереве. Затем фотограф ищет живых членов семьи, иногда работая с более десятком поколений, чтобы найти кого-то в возрасте в пределах 15 лет от возраста предка. Часто с помощью музеев и других учреждений, занимающихся сохранностью истории, он связывается с родственником, чтобы спросить, не согласятся ли они позировать для портрета.
Чтобы сохранить целостность исходного изображения, когда это возможно, костюмы и реквизит являются винтажными. Однако некоторых элементов, таких, например, как массивные ржавые цепи на фоне портрета Изамбарда Кингдома Брюнеля (Isambard Kingdom Brunel) 1857 года, больше не существует. Когда подлинные предметы недоступны, Гарднер воссоздаёт их в физическом или цифровом виде.
Однако для портрета Ланье ситуация была иной. Хоть он и одет как Джефферсон, его образ отличается, потому что он отказался от парика, который носил дальний родственник. «Я не хотел становиться Джефферсоном», — сказал он. О своём опыте Ланье рассказал: «Джефферсон, возможно, был отцом-основателем, но я являюсь образом того, какой стала его семья. Ты смотришь на мою семью и видишь там все цвета, как ты также увидишь и у многих семей, прошедших через рабство».
Результатом работы Дрю Гарднера является поразительный набор портретов, которые исследуют исторические истины.
Дрю Гарднер (Drew Gardner): Веб-сайт