Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, сокращённо FAA) запрещает использование всех передающих устройств на случай возможного вмешательства в навигационное и коммуникационное оборудование самолета, что может вызвать сбои в работе системы [PDF]. Правда, эти опасения немного преувеличены, но FAA предпочитает руководствоваться принципом осторожности. (Можно ли их винить?)
Изначально, запрет на звонки или участие в рабочих совещаниях на борту самолета был связан не столько с опасностью крушения самолета, сколько с опасностью сбоев в сотовой сети. Федеральная комиссия по связи (Federal Communications Commission, сокращённо FCC) пришла к выводу, что звонки во время полета негативно влияют на сотовую связь на земле. Это происходит потому, что мобильные телефоны в основном предназначены для звонящих, находящихся на земле и подключающихся к одной ближайшей вышке.
Если вы движетесь по небу со скоростью 885 км в час, ваш телефон будет подключаться к нескольким вышкам и занимать ценное место в их сетях, нарушая работу сотовой связи. Поэтому в 2007 году операторы сотовой связи были решительно против плана о снятии запрета.
В 2013 году пассажирам была предоставлена возможность использовать свои смартфоны и другие электронные устройства, при условии, что они находятся в режиме «в самолете», что исключает их подключение к сотовой сети. Люди могут подключаться к бортовому Wi-Fi и, в теории, осуществлять голосовые или видеозвонки, но даже это запрещено по причинам, связанным не только с безопасностью.
В 2017 году FCC отказалась от плана рассмотреть возможность разрешить пассажирам звонить, когда самолет поднимается на высоту не менее 3 километров. Это произошло после того, как этот план столкнулся с решительным противостоянием. Пилоты, бортпроводники и различные представители общественности высказались против этого, частично потому, что многие не хотят выносить звонки других пассажиров во время длительного полета. Как заявил Аджит Пай, тогдашний председатель FCC: «Окончательное исключение этой возможности станет победой для американцев, которые, подобно мне, ценят момент тишины на высоте 10 километров».