Вы бы смогли воссоздать любой из известных логотипов по памяти? Этот вопрос стал частью небольшого эксперимента, который организовал интернет-магазин Signs.com для 156 американцев. Их попросили нарисовать по памяти 10 логотипов известных компаний. Результаты эксперимента, который получил название «Branded in Memory», вышли весьма увлекательными: широкий диапазон различных вариаций наглядно показал, насколько точно те или иные люди запоминают визуальную информацию.
После того, как все участники нарисовали логотипы, Signs.com создал своеобразные диаграммы, в которых иллюстрации расположились по возрастанию: от наименее похожих на оригинал до практически точных копий. Из всех аспектов, связанных с воссозданием визуального образа по памяти, один, на большинстве иллюстраций, был отражён правильно — цвет. Неважно, насколько искажён сам образ, более 80% участников выбрали точные оттенки этих логотипов. Это доказывает, что цвет нельзя недооценивать — зачастую это самая запоминающаяся часть образа.