Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо

Картины Пабло Пикассо «классического» периода

Картины «классического» периода

На протяжении всей жизни любого художника по обыкновению прослеживается изменение почерка, характера или даже стиля. Это явление можно заметить и у самых знаменитых живописцев — от почти что вынужденного перехода Моне к абстракции в конце жизни, до перехода Ван Гога к ярко выраженной цветовой палитре. Хотя подобные изменения характерны для большинства мастеров живописи, особенно сильно они наблюдаются в картинах Пабло Пикассо.

Его карьера, которая охватывала почти 80 лет, имела успех не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, дизайне и сценической деятельности. Поэтому стремление Пикассо к экспериментам неудивительно. Для прослеживания стилистической эволюции Пабло Пикассо искусствоведы разделяют его творчество на несколько периодов: «ранний период», «голубой период», «розовый период», «африканский период», «кубизм», «классический период», «сюрреализм», военный и послевоенный периоды и период поздних работ.

Ранний период

Пикассо начал писать в раннем детстве — в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра.

«Портрет матери художника», 1896 год

«Портрет матери художника», 1896 год

«Знание и милосердие», 1897 год

«Знание и милосердие», 1897 год

Картины Пабло Пикассо раннего периода

Картины раннего периода

«Голубой» период

С 1902 года Пабло Пикассо начал писать в стиле, в котором были ярко выражены темы старости, смерти, нищеты и печали. В цветовой палитре художника начали преобладать голубые оттенки. В этот период Пабло писал, в основном, образы низших слоёв общества: алкоголиков, проституток, нищих и других людей.

«Свидание (Две сестры)», 1902 год

«Свидание (Две сестры)», 1902 год

«Завтрак слепого», 1903 год

«Завтрак слепого», 1903 год

Картины Пабло Пикассо «голубого» периода

Картины «голубого» периода

«Розовый» период

В 1904 году Пабло Пикассо начал отдавать предпочтение розовым тонам, создавая образы из мира театра и цирка. Его персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, акробаты или танцовщики.

«Акробат и молодой Арлекин», 1905 год

«Акробат и молодой Арлекин», 1905 год

«Акробаты (Мать и сын)», 1905 год

«Акробаты (Мать и сын)», 1905 год

Картины Пабло Пикассо «розового» периода

Картины «розового» периода

«Африканский» период

Короткий период, который пришёлся на 1907-1908 годы, был навеян архаичным искусством Африки, с которым Пикассо познакомился на выставке в музее Трокадеро. Для художника это стало настоящим открытием — простые, а где-то даже примитивные, формы древних скульптур показались Пабло Пикассо удивительной особенностью, которая несла в себе огромный художественный заряд.

«Авиньонские девицы», 1907 год

«Авиньонские девицы», 1907 год

«Автопортрет», 1907 год

«Автопортрет», 1907 год

Картины Пабло Пикассо «африканского» периода

Картины «африканского» периода

Кубизм

Увлечение африканской скульптурой привели Пабло к абсолютно новому жанру. Отказ от реалистичной имитации окружающего мира привёл художника к упрощению очертаний человеческих образов и предметов, которые затем стали превращаться в геометрические блоки. Вместе с французским художником Жоржем Брако, Пабло Пикассо стал родоначальником кубизма — направление, отвергающее традиции натурализма.

«Скрипка и гитара», 1913 год

«Скрипка и гитара», 1913 год

«Портрет Амбруаза Воллара», 1915 год

«Портрет Амбруаза Воллара», 1915 год

Кубизм

Кубизм

«Классический» период

На переход с кубизма на живопись, которая была бы более «читаемой», повлияли как внутренняя потребность Пикассо, так и внешние факторы. В этот период художник сотрудничал с балетной труппой Сергея Дягилева, а также женился на Ольге Хохловой. Не удивительно, что она хотела бы узнавать себя в портретах, но одно лишь пожелание жены никак не повлияло бы на творчество Пикассо, если бы не его тяга к переменам.

Портрет Ольги в кресле, 1917 год

Портрет Ольги в кресле, 1917 год

Купальщицы, 1918 год

Купальщицы, 1918 год

Картины Пабло Пикассо «классического» периода

Картины «классического» периода

Сюрреализм

Знакомство с Марией Терезой Вальтер, а также общение с сюрреалистами, повернули Пабло Пикассо в сторону сюрреализма. Переход к этому направлению можно описать его же выражением: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».

Фигуры на пляже, 1931 год

Фигуры на пляже, 1931 год

Женщина с цветком, 1932 год

Женщина с цветком, 1932 год

Сюрреализм

Сюрреализм

Война и послевоенный период

Нависшая над Европой угроза, а также страх перед войной, заставили Пикассо если не прямо отражать настроение на полотне, то придавать картинам мрачность и трагизм. Послевоенное же творчество художника можно назвать счастливым — в работах художника прослеживается остроумие и отсутствие мрачных сюжетов.

«Плачущая женщина», 1937 год

«Плачущая женщина», 1937 год

«Палома с целлулоидной рыбой», 1950 год

«Палома с целлулоидной рыбой», 1950 год

Картины Пабло Пикассо военного и послевоенного периодов

Картины военного и послевоенного периодов

Поздние работы

Вплоть до своей смерти Пабло Пикассо продолжал рисовать. Однако, в отличие от его предыдущих работ, произведения, созданные в это время, не классифицируются в определенный стиль, так как многие его работы включают в себя разнообразные элементы прошлых периодов. Работы последних 15 лет творчества Пикассо очень разнообразны и неравны по качеству.

«Жаклин с цветами». 1954 год

«Жаклин с цветами». 1954 год

«Алжирские женщины (версия О)», 1955 год

«Алжирские женщины (версия О)», 1955 год

Картины Пабло Пикассо последнего периода

Картины последнего периода



Оценить статью:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (голосов: 13, оценка: 4,77 из 5)
Загрузка...

Мы в Яндекс.ДзенеЧитайте нас на нашем канале в Яндекс.Дзене


Генератор фактов Генератор фактов
Популярное сейчас
Интересное для вас