Что видят домашние животные, когда смотрят телевизор?

В 2012 году в Великобритании была показана телевизионная реклама корма для собак Bakers, которая была создана специально для привлечения внимания собак[1]. В ней использовались высокочастотные звуки, которые не слышны человеческим ушам. Согласно теории, собака будет настолько очарована рекламой, что владельцы обратят внимание и, возможно, купят этот корм своим любимцам.

Но это не сработало. Многие собаки вообще не реагировали, доказывая, что, когда речь идёт о телевизионной рекламе, люди могут быть более впечатлительными, чем собаки.

Хотя домашними животными не так-то легко манипулировать, они всё же иногда интересуются экраном телевизора, реагируя на других животных, звуки или изображения. Но что на самом деле видит собака, когда она смотрит на экран?

Что касается цвета, то телевидение для собаки ничем не отличается от реальности. У них дихроматическое зрение, позволяющее воспринимать только два цветовых спектра — синий и жёлтый[2]. Более важно то, что собаки обрабатывают частоту кадров иначе, чем люди[3]. Частота, при которой человеческий глаз воспринимает чередование кадров как движущийся образ, — 50-60 герц. У собак же эта частота выше — около 80 герц. Если собака смотрит старый телевизор, то он может напоминать флипбук или даже стробоскопический эффект. Современные телевизоры имеют более высокую частоту кадров, что позволяет им лучше воспринимать происходящее на экране.

Это помогает объяснить визуальную особенность. А как насчёт содержания? Как правило, собаки реагируют на те же вещи, которые привлекают их внимание в жизни — лай, скрип игрушек или команды[4]. В исследовании, опубликованном в Animal Cognition в 2013 году[5], было обнаружено, что девять собак смогли отличить на компьютерном мониторе изображение собаки — независимо от породы — от изображения другого животного или человека. Хотя размер выборки был небольшим, это указывает на то, что собаки могут узнавать других собак на экране.

Если ваша собака когда-то оказывалась взволнованной другой собакой по телевизору, но потом теряла интерес, вполне возможно, что она просто потеряла восприимчивость, понимая, что изображение перед ней не выйдет за пределы экрана.

Содержание, не связанное с собаками, может быть им совсем неинтересным. В исследовании 2017 года, опубликованном в International Journal of Human-Computer Studies[6], собаки, которым показывали три разных экрана, не демонстрировали какого-либо особенного предпочтения ни к одному из них. Если им показывали три экрана одновременно, они, казалось, вообще не интересовались просмотром чего-либо.

Исследование также отметило, что у собак была ограниченная продолжительность телевизионного внимания. Вместо того чтобы имитировать привычки людей смотреть телевизор запоем, собаки предпочитают смотреть на экран по несколько секунд за раз. Но такое поведение может также зависеть от породы. Собаки, разводимые для охоты, могут больше интересоваться движущимися объектами, в то время как собаки, которые больше полагаются на запах, могут быть безразличными.

А как насчёт кошек? В исследовании, опубликованном в Applied Animal Behaviour Science в 2008 году[7], приняли участие 125 кошек, которым по 3 часа в течение 3 дней показывали телевизор. Этих кошек разделили на 5 групп разных типов визуальной стимуляции: 1 контрольная группа (без визуальной стимуляции) и 4 экспериментальных групп с разным типом визуализации (пустой экран, изображения людей и одушевлённые и неодушевлённые формы движения). Поведение каждой кошки регистрировалось каждые 5 минут в течение каждого дня воздействия зрительных раздражителей. В среднем кошки тратили всего 6,1% времени наблюдения на просмотр экрана. Те, кому показывали одушевлённые и неодушевлённые формы движения, тратили значительно больше времени, глядя на экраны, чем те, которым показывали движущиеся изображения людей или пустой экран.

По большей части, собаки и кошки гораздо больше интересуются тем, что происходит в реальном мире, чем тем, что показывают по телевизору. Возможно, нам есть чему у них поучиться.

Источники
1telegraph.co.uk
2nationalgeographic.com
3people.com
4theconversation.com
5link.springer.com
6sciencedirect.com
7researchgate.net


Оценить статью:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (голосов: 2, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Мы в Яндекс.ДзенеЧитайте нас на нашем канале в Яндекс.Дзене


Генератор фактов Генератор фактов
Популярное сейчас
Интересное для вас