Тетрис: история и скриншоты первых прототипов

Тетрис был создан в июне 1984 года советским программистом Алексеем Пажитновым. В то время он работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, где занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Пажитнов составил название «Тетрис» из слов «тетра», четыре по-гречески, и «теннис», его любимый вид спорта. Тетрис был первым развлекательным программным обеспечением, которое было экспортировано из СССР в США.

Игра тетрис была вдохновлена настольной игрой-головоломкой пентомино (игра с плоскими фигурами, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, всего 12 разных фигур). Но Алексей Пажитнов счёл, что игра с двенадцатью  фигурами может быть слишком сложной, поэтому переключился на тетрамино, в которой только семь фигур.

Первоначально тетрис был написан создателем на языке Паскаль для компьютера «Электроника-60». Для IBM PC игра была переписана на Turbo Pascal 16-летним школьником Вадимом Герасимовым. Далее компьютерная игра довольно быстро стала популярной и начала распространяться по всей Москве, а потом и по миру.

Тетрис, скриншот прототипа (1984)

Тетрис, скриншот прототипа (1984)

Тетрис, скриншот первой версии (1984)

Тетрис, скриншот первой версии (1984)

Тетрис, скриншот английской версии (1984)

Тетрис, скриншот английской версии (1984)

В 1986 году британская компания Mirrorsoft купила права на выпуск игры в Великобритании. В 1987 году компания Spectrum HoloByte выпустила свою ПК версию тетриса в США, где популярность игры была огромной.

Поскольку игра была создана программистами, которым не разрешалось заниматься коммерческой деятельностью напрямую, авторские права принадлежали государству в лице компании «Электроноргтехника». «ЭЛОРГ» — советская государственная (1971―1991) компания, которая занималась импортом и экспортом товаров народного потребления, в том числе компьютерного оборудования и программного обеспечения в Советском Союзе. После распада Союза в 1991-м права на игру унаследовал сам ЭЛОРГ, который был приватизирован Николаем Беликовым. Алексей вплоть до 1996 года никаких денег от тетриса не получал.

Тетрис, скриншот версии для MS-DOS (1986)

Тетрис, скриншот версии для MS-DOS (1986)


Реклама тетриса от компании Atari Games (1988)

Реклама тетриса от компании Atari Games (1988)

Игровой аппарат с тетрисом от Atari Games (1988)

Игровой аппарат с тетрисом от Atari Games (1988)

Из-за неразберихи с правами и большой популярности игры, тетрис долгое время был участником многочисленных споров, переговоров и судебных дел, в том числе из-за пиратства.

В 1993-м Пажитнов вместе со своей семьёй переехал в США, в этом ему помог Хэнк Роджерс, с которым они заключили соглашение на совместное управление правами на тетрис после 1995 года, когда у ЭЛОРГ эти права закончатся и они должны будут перейти к Алексею. В 1996 году Роджерс и Пажитнов основали компанию The Tetris Company LLC, которая создалась специально для консолидации прав на тетрис и решения вопросов с лицензированием. The Tetris Company LLC зарегистрировала слово Tetris как торговую марку. ЭЛОРГ была партнёром американской компании Tetris. Ей принадлежало 50% от активов компании Пажитнова, пока он и Роджерс в 2005 году не выкупили эту долю.

Алексей Пажитнов и его сын (1989)

Алексей Пажитнов и его сын (1989)



Оценить статью:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (голосов: 2, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Мы в Яндекс.ДзенеЧитайте нас на нашем канале в Яндекс.Дзене


Генератор фактов Генератор фактов
Популярное сейчас
Интересное для вас