ГАЗ-А (1932—1936) // Ford Model A (1927—1931)
ГАЗ-А стал первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Для производства этой модели советское правительство купило оборудование и документацию у Ford Motor Company в 1929 году. Первые машины ГАЗ-А были собраны в 1932 году. Основным минусом данной модели стал открытый кузов, который оказался малопригодным для северного климата.
ГАЗ М-1 (1936—1942) // Ford Model B 40A Fordor Sedan (1934)
В серийное производство ГАЗ М-1 вышел в 1936 году, придя на смену автомобилю ГАЗ-А. Главным новшеством новой модели стал цельнометаллический кузов, технология изготовления которого была освоена советским заводом в сотрудничестве с кузовостроительным подразделением компании Ford. В свои годы ГАЗ М-1 являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей.
КИМ-10 (1940—1941) // Ford Prefect
Налаженное производство КИМ-10 было запланировано к началу 1941 года, однако начало Великой Отечественной войны не позволило осуществиться этим планам. «Государственный автосборочный завод имени КИМ», занимавшийся разработкой новой модели автомобиля, в 1941 году был эвакуирован на Урал, в связи с чем завод успел собрать только первые образцы КИМ-10. Официально КИМ-10 так никогда и не поступил в продажу, однако 64 автомобиля разыгрывались в одном из розыгрышей лотереи ОСОАВИАХИМа.
ЗИС-110 (1945—1958) // Packard 180 (1941)
ЗИС-110 стал первым советским автомобилем, выпускаемым в послевоенные годы. Его производство началось в 1945 году и шло до 1958 года, пока автомобиль не начал выпускаться под наименованием ЗИЛ-110. Главным достоинством ЗИСа-110 был двигатель, который отличался особенной плавностью и бесшумностью работы. В 1946 году за создание ЗИС-110 четырём конструкторам была присвоена Сталинская премия.
Москвич-400 (1946—1954) // Opel Kadett K38 (1937—1940)
Москвич-400 по конструкции был точной копией Opel Kadett K38, который выпускался в Германии с 1937 по 1940 года. Выбор Opel Kadett K38 был осуществлён лично Иосифом Сталиным, поэтому им же был внесён запрет на внесение каких либо изменений в конструкцию копии этой модели. Москвич-400 стал первым советским легковым автомобилем, который был предназначен для продажи населению в личное пользование.
Москвич-408 (1964—1975) // Opel Kadett A (1937—1940; 1962—1993)
Москвич-408 стал первым советским автомобилем, который был подвергнут краш-тесту. В свои годы эта модель автомобиля пользовалась большим спросом за границей, поэтому более половины выпуска Москвича-408 ушло на экспорт. Для своего времени в рамках ценового диапазона 408 отличался стильным дизайном и высоким уровнем комфорта.
ГАЗ-24 «Волга» (1966—1985) // Ford Falcon (1962)
Дизайн модели ГАЗ-24 «Волга» был cхож c американским Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962). Автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе до 1985 года главным образом для использования в качестве такси. В 70-х годах ГАЗ-24 активно поставлялся за рубеж в десятки стран.
ЗАЗ-966 «Запорожец» (1967 — 1972) // NSU Prinz 4 (1961)
Малолитражный «Запорожец» имел сходство с немецким NSU Prinz IV. В свою очередь дизайн NSU Prinz IV был несколько похож на американский Chevrolet Corvair 1959 года. Запорожцы выпускались до 1972 года на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье, ныне являющимся территорией современной Украины.
ВАЗ 2101 «Жигули» (1970—1988) // Fiat 124 (1966—1982)
В 1966 году итальянская компания Fiat и Министерство внешней торговли СССР подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве. В соответствии с этой сделкой СССР начал выпускать ВАЗ 2101, дизайн и характеристики которого были схожи с Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года». Со временем «Жигули» стали лучше своего прототипа благодаря усиленному сцеплению, улучшенным тормозам, лучшей подвески и другим характеристикам. По результатам всероссийского опроса в 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем 20 века.
Москвич-2141 (1986—2002) // Simca-Chrysler 1308
При проектировании нового автомобиля Минавтопром взял за основу дизайн франко-американской Simca Chrysler 1308, который был обладателем титула «Автомобиль 1976 года в Европе». Однако на начальном этапе проектирования «Москвича-2141» конструкторы сразу отказались от прямого копирования особенностей «Симки». Со временем в своём финальном виде «Москвич-2141» унаследовал от своего прототипа лишь некоторые особенности его конструкции.