Почему гиперссылки синие?

Зачастую за определённым цветом (или комбинацией цветов) стоит своя история: будь то автобус школьного маршрута, амбар, рубашка судьи, зелёный экран или логотип McDonald’s. Таким образом, предположительно, можно сказать, что синий цвет для гиперссылок в интернете был выбран не произвольно. Почему же его выбрали?

Долгое время никто не знал на самом деле. Однако дизайнер пользовательского интерфейса Элиз Бланшар углубилась в историю интернета, чтобы разгадать эту тайну. Она поделилась своими результатами в двух статьях, опубликованных на блоге Mozilla в 2021 и 2022 годах соответственно. Всё началось около 1985 года, когда студенты под руководством профессора компьютерных наук Бена Шнайдермана из Университета Мэриленда провели ряд экспериментов, касающихся влияния гиперссылок разных цветов на пользователей.

«Выделение красным делало ссылки более заметными, но снижало способность пользователя читать и удерживать контекст текста», — рассказал Шнайдерман Бланшар. Победил синий: он не только был достаточно тёмным, чтобы быть видимым на белом фоне и достаточно светлым, чтобы быть видимым на чёрном фоне, но и «не мешал сохранению информации».

В середине и к концу 1980-х годов интерфейс пользователя для интернета был горячей темой; разработчики стремились узнать, какие элементы дизайна работают наилучшим образом, и какие из них следует стандартизировать. Поэтому неудивительно, что исследования Шнайдермана и его студентов по дизайну гипертекста и другим связанным вопросам широко освещались в журналах и на конференциях.

Синий цвет для гиперссылок оказался популярной идеей. К середине 1990-х годов он появился в некотором важном программном обеспечении, включая версию браузера WorldWideWeb Тима Бернерс-Ли и браузере Mosaic Марка Андриссена и Эрика Бины. Последний был лицензирован Microsoft для создания Internet Explorer, который также использовал синие гиперссылки с самого начала.

В наши дни интернет настолько обширен и разнообразен, что не редкость увидеть на веб-сайте гиперссылки, оформленные цветом, соответствующим бренду, скажем, серым. Однако есть ещё одна причина, почему некоторые источники все ещё рекомендуют придерживаться синего: это цвет, который реже всего страдает от дальтонизма.



Оценить статью:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (голосов: 5, оценка: 3,20 из 5)
Загрузка...

Мы в Яндекс.ДзенеЧитайте нас на нашем канале в Яндекс.Дзене


Генератор фактов Генератор фактов
Популярное сейчас
Интересное для вас