Как 14 автомобильных компаний получили свои названия

Большинство из нас, вероятно, не слишком задумываются над названиями своих автомобилей. Конечно, мы сядем за руль Toyota или Chevrolet, но как эти машины получили свои названия? Мы в Zagge.ru предлагаем взглянуть вам на некоторые автомобильные компании, происхождение названия которых не так очевидны и известны, как Ford.

1. NISSAN

Компания, которую мы теперь знаем как Nissan, была основана в 1914 году под названием DAT Motorcar. Название «DAT» произошло от первых инициалов фамилий трёх основателей: Дэн Кэндзиро (яп. 田健治郎, Den Kenjirō), Аояма Рокуро (яп. 青山禄郎, Aoyama Rokurō), Такэути Мэйтаро (яп. 竹内明太郎?, Takeuchi Meitarō). В 1931 году DAT представила новый небольшой автомобиль, который они назвали Datson. Однако «son» созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.

Тем временем бизнесмен Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa) в 1928 году основал промышленный холдинг и назвал своё новое предприятие Nihon Sangyo Co., Ltd. В 1934 году компания Айкавы стала 100% инвестором DAT, и со временем название Nippon Sangyo стало сокращенно до Nissan.

2. TOYOTA

Изначально Toyota не была автомобильной компанией. Она даже не называлась Toyota. В 1926 году Сакити Тоёда (яп. 豊田 佐吉, Sakichi Toyoda), основал Toyoda Automatic Loom Works, компанию по производству автоматических ткацких станков. В 1933 году Киитиро Тоёда (яп. 豊田 喜一郎, Kiichiro Toyoda), сын Сакити Тоёды, создал новое подразделение, специализирующееся на производстве автомобилей.

Но как же название Toyoda изменилось на Toyota? В 1936 году компания провела конкурс на разработку нового логотипа. По данным компании, было получено около 27 000 заявок. Победивший дизайн привёл к изменению названия с Toyoda на Toyota. По официальной информации, это название было выбрано потому, что количество штрихов, требуемых для написания Toyota на японском языке (トヨタ), равняется восьми, а это число, как считалось, приносит удачу и процветание. Другим объяснением смены названия является то, что Toyota просто звучит лучше, чем Toyoda.

3. CHRYSLER

Уолтер Крайслер (Walter Percy Chrysler), скорее всего, не был в чьём-либо списке потенциальных магнатов, когда он был юношей. Большую часть своей юности он провёл, путешествуя по Техасу в качестве механика на железнодорожных путях. Крайслер сменил несколько железнодорожных компаний, быстро продвигаясь по карьерной лестнице. Вскоре он уже занимал пост генерального управляющего треста American Locomotive Co.

В 1912 году 37-летний Крайслер стал менеджером по производству автомобилей в филиале Buick Motor компании General Motors. К 1920 году он имел уже не только 10 миллионов долларов на своём банковском счету, но и солидный опыт управленческой работы в автопроме.

В конце концов он покинул Buick и использовал часть своего накопленного состояния, чтобы купить контрольный пакет акций разваливающейся Maxwell Motor Company. В 1924 году новая компания Уолтера Крайслера представила популярный автомобиль под названием Chrysler Six, а к следующему году название Maxwell исчезло в пользу Chrysler.

4. HONDA

Honda носит имя своего основателя Соитиро Хонда (яп. 本田宗一郎, Soichiro Honda). Хонда был гениальным механиком. На его счету 150 патентов, первый из которых он получил в 1928 году за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические.

В 1946 году он основал компанию Honda Motor Corporation для производства мотоциклов и двигателей, ставшей ведущим производителем мотоциклов в мире. В 1963 году Honda представила свой первый серийный автомобиль — пикап Honda T360.

5. BUICK

Шотландский иммигрант Дэвид Данбар Бьюик (David Dunbar Buick) был изобретательным парнем. Ещё до того как он увлёкся игрой с моторами, он создал более эффективный способ производства эмалированных чугунных ванн. Бьюик начал экспериментировать с двигателями в 1890-х годах, и после создания одной провалившейся компании по производству двигателей он снова попытался создать Buick Manufacturing Company в 1902 году.

Машины Бьюика были потрясающими, но у него были проблемы с производством и доставкой автомобилей вовремя. В результате ему всегда нужно было искать новых инвесторов. В 1904 году Уильям Дюрант (William Crapo Durant), позднее основавший General Motors, стал генеральным директором и вошёл в совет директоров. В 1906 году Дэвид Бьюик принял выходное пособие и покинул основанную им компанию, оставив одну акцию компании. Затем президент Buick Дюран купил эту долю у него за 100 000 долларов. Бьюик попытался преумножить эту сумму, инвестируя в нефтяные месторождения, но у него ничего не вышло. Бьюик умер в 1929 году совершенно разорённым.

6. CHEVROLET

Помните, как Уильям Дюрант вытеснил Дэвида Бьюика из его собственной компании Buick? Иногда карма бывает жестокой. К 1911 году General Motors несла убытки, проигрывая конкуренцию компании Форда. Группа бостонских акционеров возложила вину на Дюранта и отстранила его от руководства.

Однако Дюрант не засиживался долго. 3 ноября 1911 года он вместе со швейцарским автогонщиком и механиком Луи Шевроле (Louis Chevrolet ) основал новую автомобильную компанию Chevrolet Motor Car Company. По легенде, они разработали логотип, напоминающий швейцарский крест родины Chevrolet. По другим данным, Дюрант скопировал логотип в виде галстука-бабочки с обоев французского отеля.

Благодаря новым экономичным автомобилям Chevrolet сумела захватить большую часть авторынка. У Дюранта внезапно оказалось достаточно денег, чтобы вернуть себе контроль над General Motors, а в 1918 году GM приобрела Chevrolet.

Однако дела Луи Шевроле шли не так хорошо. В 1914 году он продал свою долю в компании Дюранту. Дальше в его карьере были и другие важные моменты, в том числе 7-е место на автогонках 500 миль Индианаполиса в 1919 году. Но Шевроле так и не добился серьёзных финансовых успехов. В конечном итоге он был вынужден вернуться в Chevrolet в качестве консультанта.

7. DODGE

Братья Джон и Орас Додж (John Francis Dodge, Horace Elgin Dodge) были талантливыми токарями, которые в 1890-х годах основали в Мичигане компанию по производству велосипедов. В конце концов, они продали этот бизнес и начали производить комплектующие для Olds Motor Vehicle Company в 1902 году, а затем для Ford в 1903 году. В течение десяти лет (1903—1913) бизнес братьев Додж был поставщиком компании Ford Motor, а Джон работал вице-президентом компании Ford.

Однако братья стремились создавать собственные автомобили. В 1913 году они расторгли контракт с Ford, а в 1914 году создали компанию Dodge Brothers для разработки собственной линейки автомобилей. Автомобили братьев Додж вскоре стали вторыми по популярности в стране.

8. MERCEDES

В 1896 году австрийский предприниматель Эмиль Еллинек (Emil Jellinek) увидел в немецком журнале рекламу автомобиля Daimler-Motoren-Gesellschaft. Чтобы купить автомобиль, он отправился в Каннштатт, Германия. Этот автомобиль был надёжным, но скучным, с максимальной скоростью чуть более 24 км в час. Еллинек хотел ездить быстрее. Он написал письмо, в котором пообещал заказать больше машин, если они разгонятся до 40 км в час.

Еллинек любил гонки — времяпрепровождение, для которого он использовал имя своей 12-летней дочери Мерседес. Он постоянно призывал завод строить автомобили, которые будут быстрее, легче, ниже, шире и длиннее. Эмиль Еллинек согласился заказать 36 автомобилей, если они будут носить имя его дочери. Daimler согласились.

Производство автомобилей было завершено к марту 1901 года, когда богатые европейцы собрались в Ницце на Французской Ривьере, чтобы участвовать в гонках на своих новых автомобилях. Соревнования включали гонку на 244 мили, спринт на одну милю и подъём на холм. Новый Mercedes доминировал во всех соревнованиях.

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft использовала название Mercedes для большинства своих автомобилей и зарегистрировала его в качестве товарного знака в 1902 году. Трёхконечная звезда появилась позже, в 1909 году. Еллинек официально изменил свое имя на Эмиль Еллинек-Мерседес в 1903 году.

9. VOLVO

Название шведского автопроизводителя происходит из латинского языка (volvo, volvi, volutum, volvere — катать, катить, скатывать, кататься, катиться, вращать, поворачивать, крутить, кружить, крутить). Компания основана в 1915 году как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. Из-за Первой мировой войны Volvo фактически не начинала свой автомобильный бизнес до 1926 года. Первый серийный автомобиль был выпущен 14 апреля 1927 года.

10. CADILLAC

Житель Нью-Йорка по имени Генри Лиланд (Henry Leland) основал компанию Cadillac Car Company в 1902 году.

Cadillac была сформирована на обломках «Автомобильной компании Детройта», которая, после того как из неё в 1902 году ушли Генри Форд и несколько его ключевых партнёров, обанкротилась и подлежала ликвидации. 22 августа 1902 г. компания была переименована в «Автомобильную компанию Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company) в честь французского исследователя и колониального администратора XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка (Antoine de la Mothe, sieur de Cadillac), основавшего в 1701 году город Детройт.

11. SAAB

Название SAAB является рекурсивным акронимом и расшифровывается как SAAB Automobil AktieBolaget (первоначально расшифровывалось как Svenska Aeroplan Aktiebolaget). Компания начала производить автомобили в 1940-х годах. Ранее, как следует из названия, она производила самолёты.

12. VOLKSWAGEN

Volkswagen был основан в Германии в 1937 году при гитлеровском правительстве. Название автомобиля, которое переводится как «Народный автомобиль», было отражением того, что правительство продвигало немецкий национализм.

История Volkswagen началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (Adolf Hitler), Якоб Верлин (Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен был собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги Гитлер набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Им стал Фердинанд Порше.

13. LEXUS

Lexus — это не автомобильная компания, а бренд Toyota.

В августе 1983 года на секретной встрече в Японии глава корпорации Toyota Эйдзи Тойода ставит перед командой стратегов, инженеров и дизайнеров задачу: «Можем ли мы создать роскошный автомобиль, чтобы бросить вызов самому лучшему?».

Так появился проект с кодовым названием F1 (Flagship One), в котором было задействовано 60 проектировщиков, 24 команды инженеров и 220 вспомогательных работников. Результатом проекта стал Lexus LS 400 — именно с этого автомобиля началась история бренда. На создание его дизайна ушло четыре года разработки.

В 1986 году консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 наименований, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказался Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать его в Lexus.

Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов luxury (роскошь) и elegance (элегантность). По другой теории Lexus является акронимом фразы luxury exports to U.S. Однако официально утверждается, что у названия бренда Lexus нет специального значения и что слово lexus просто хорошо передаёт имидж роскоши и технологичности.

14. MAZDA

В 1921 году сын простого рыбака Дзюдзиро Мацуда (яп. 松田 重次郎, Jujiro Matsuda) стал президентом компании Toyo Cork Kogyo Ltd., специализирующейся на изделиях из пробкового дерева. Позже основной продукцией компании стало машиностроительное оборудование.

В 1930 году один из мотоциклов от Toyo Kogyo (слово «Cork» — «пробка» — удалили из названия в 1927) победил в гонках, что подняло интерес к транспортным средствам производителя. В 1930-х годах компания начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. В 1931 году название компании сменили на Mazda Motor Corporation. Название происходит от имени верховного зороастрийского бога Ахура Мазда. Это название было также прекрасным способом отдать дань уважения солидному основателю, чья фамилия произносится очень близко к «Mazda».

Согласно веб-сайту компании, «ключевые члены Toyo Kogyo определяли Mazda как символ начала цивилизации Востока и Запада, а также как символ автомобильной цивилизации и культуры».



Оценить статью:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (голосов: 2, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Мы в Яндекс.ДзенеЧитайте нас на нашем канале в Яндекс.Дзене


Подпишитесь на рассылку
Присылаем одно письмо в неделю со ссылками на новые и интересные посты.
Уже подписалось: 25120 человек.
Никакого спама! Ваш e-mail в надёжных руках. В любое время вы сможете отказаться от рассылки.
Генератор фактов Генератор фактов
Популярное сейчас
Интересное для вас
Интересное в сети