Прежде чем всецело сконцентрировать свои творческие усилия на живописи, знаменитый польский художник Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński, 1929 — 2005) интересовался скульптурой и фотографией. Его прежние произведения, в особенности фотографии, были стилистически похожи на его будущие картины, представляя собой тяжёлые психологические образы.
Известность к Здзиславу Бексиньскому пришла после 70-х годов, когда увлечение фотографией и скульптурой отошли на второй план, и творчество художника было полностью сосредоточено на живописи. В это время он писал свои самые знаменитые картины, в которых переплетались сюрреализм и постапокалиптика. Мрачные сцены смерти, распада, пустынные пейзажи со множеством скелетов и искажённых тел — все они были написаны с особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей.
Примечательно, что, несмотря на пугающие образы в его картинах, художник считал, что они вполне оптимистичны и даже забавны. Сам Здзислав Бексиньский был приятным человеком с хорошим чувством юмора, и, хотя был несколько застенчивым, всегда получал удовольствие от общения. Он ненавидел тишину и при написании своих сюжетов зачастую слушал классическую музыку. Хотя Здзислав и был покладистым человеком, он с пренебрежением относился к тем, кто пытался озвучить значение и смысл его работ. За свою жизнь художник создал большое количество картин, но он никогда не давал названий своим произведениям.