В 1860-х годах несколько фотографов из Москвы и Санкт-Петербурга создали серию фотографий с изображением русских типажей. Эти замечательные портреты представляют собой захватывающую историю горожан из рабочего класса, ремесленников, уличных торговцев и крестьян. Некоторые из них инсценировали свою работу, а другие сфотографированы во время своего реального занятия.
Мало что известно о Дж. Монштейне (J. Monstein) из Москвы. Его имя предполагает, что он мог быть немцем. Однако жизнь Уильяма Кэррика (William Carrick) хорошо задокументирована. Его отец родился в Эдинбурге в 1827 году. Он был шотландским торговцем лесом и владел бизнесом в Кронштадте, порту Санкт-Петербурга.
Там Уильям вырос и получил образование. Он учился в Петербургской Академии художеств, но в середине 1850-х годов переключился с живописи на фотографию, временно вернувшись в Эдинбург. Там он познакомился с молодым профессиональным фотографом по имени Джон МакГрегор (John MacGregor). В 1859 году двое мужчин вместе основали студию в Санкт-Петербурге. Партнёрство длилось тринадцать лет, вплоть до смерти МакГрегора в 1872 году. Кэррик работал один до своей смерти в 1878 году.
Похоже, что бизнес никогда не был большим финансовым успехом, и для этого есть разные причины. Во-первых, стоимость материалов в России была намного выше, чем в Западной Европе. Во-вторых, солнечных часов было гораздо меньше. В-третьих, отсутствие среднего класса во всё ещё феодальной иерархии российского общества. Отсутствие основного продукта портретного фотографа лишало студии возможности получать доход.
Однако в художественном отношении Кэррик получил некоторое признание при жизни. И хотя его серия русских типажей предназначалась в основном для туристического рынка, это работа, по которой его сегодня лучше всего помнят.
Продавец корзин. Фотограф: Дж. Монштейн
Продавец корзин для одежды. Неизвестный фотограф
Матрос продаёт тканевые тапочки. Фотограф: Дж. Монштейн