V-образные желоба использовались для перевозки брёвен, пиломатериалов, рабочего и расходных материалов, но с начала ХХ века они также использовались для перевозки людей и развлечений. Больного или раненого человека с гор часто помещали в «лодку с лотком» и отправляли в долину, иногда одного, а иногда с семьёй или друзьями, на лечение. Это был самый быстрый способ организовать им помощь.
Очень «модное» свидание могло включать в себя просьбу вашей спутницы пройти вместе по лоткам, чтобы показать, как вы заботитесь о ней и насколько вы смелый и храбрый. Обед или ужин делало свидание, конечно, ещё более особенным.
Лесорубам нравились желоба, так как они доставляли их в город намного быстрее на один из немногих выходных. Нужно учитывать, что во многих лесозаготовительных городках не разрешалось пить. Лесорубы строили небольшие лодки, подходящие к желобу, по которому они могли спуститься в город.
Но для первых лесорубов самым увлекательным видом спорта была езда на желобе. Этот смелый вид спорта приобрел популярность в 1865–1895 годах, начавшись как езда на брёвнах, а затем превратился в более «утончённый» вид спорта — езда на желобе.