Норвегия стала христианской нацией в десятом и одиннадцатом веках, после эпохи викингов. Не успела утвердиться новая религия, как начался период церковного строительства, который длился несколько столетий.
Ставкирка в Боргунне, или Ставкирка в Боргунде (норв. Borgund stavkirke «Боргундская деревянная церковь») была построена где-то между 1180 и 1250 годами нашей эры в деревне Боргунд провинции Согн-ог-Фьюране, Норвегия, в конце самого длинного фьорда (Согне-фьорд) в стране. Это одна из старейших и лучше всего сохранившихся каркасных церквей Норвегии.
Норвегия имеет долгую историю деревянного строительства. Вероятно, из-за большого количества лесов. Это была одна из немногих стран, которые отказались строить свои ранние церкви из камня и вместо этого выбрали дерево для строительства. Деревянные церкви были построены из особого вида сосны, называемого «мальмфуру».
Несмотря на простоту внешнего вида, методы, использованные при строительстве церкви, сложны и представляют собой чудо инженерной мысли. Название «ставкирке» (нюнорск «stav» — «стойка») происходит от использования стоек (больших столбов), используемых для поддержки структуры здания. Церковь была построена на фундаменте из плоских камней, которые использовались для поднятия брусьев фундамента от земли и влаги.
У первых церквей были простые остроконечные крыши. Типичная деревянная церковь становилась всё выше и выше, с серией крыш, каждая из которых смещалась и становилась всё меньше по мере того, как церковь устремлялась к небу.
Единственный металл использовался в декоративной дверной фурнитуре и замках. Вместо гвоздей использовали деревянные дюбели. Это вполне может быть одной из причин, почему некоторые деревянные церкви простояли более восьмисот лет. Деревянные дюбели позволяют зданию расширяться и сжиматься при изменении температуры и влажности, вместо того, чтобы жёстко удерживаться на месте железными деталями.
Количество деталей, из которых состоит церковь, превышает 2 тысячи. Уникальность ставкирки Боргунд в том, что она сохранилась без существенных изменений как технологических, так и декорационных (кроме, пожалуй, окраски).