Вывести на рынок совершенно новый продукт — очень сложная задача. Иногда потребители просто не готовы к новшеству, а иногда мешают его очевидные недостатки. И если это произойдёт, то даже широкая рекламная кампания не заставит людей покупать такой продукт. Мы вспомнили 5 случаев, когда новым высокотехнологичным устройствам пророчили светлое будущее, но, увы, их выпуск завершился огромным провалом.
1. Apple Pippin
Эта игровая приставка была спроектирова Apple Computer в середине 1990-х годов. В Apple стремились создать недорогой компьютер, предназначенный, в основном, для игр, но также функционирующий как сетевой компьютер. Но так как Apple не собиралась выпускать Pippin на своих мощностях, корпорация намеревалась продавать лицензию на производство сторонним компаниям. Однако, единственной компанией, которая решилась выпустить Pippin по лицензии, стала компания Bandai.
К 1995 году, когда Bandai Pippin всё-таки вышла в продажу, рынок консолей давно уже был занят PlayStation и Sega Saturn, которые были гораздо мощнее чем Pippin. Стоившая $599 при запуске и рекламируемая как дешёвый компьютер, система больше позиционировалась как игровая консоль, но по сравнению с другими консолями была очень дорогой. Версия Bandai умерла быстро, выйдя крайне ограниченным тиражом в США и Японии. В 2006 году Pippin был назван одним из 25 худших технических продуктов за всё время.
2. DeLorean DMC-12
DeLorean DMC-12 — это спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии с 1981 по 1983 год. Для автомобиля был разработан стильный дизайн по образу машины времени из кинотрилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее».
К моменту выпуска DeLorean уровень безработицы в Северной Ирландии был высок, и местные жители были рады новым рабочим местам. Набирая неопытную рабочую силу, компании потребовалось немало усилий для повышения качества своих автомобилей. Это привело к некачественной сборке автомобилей, за чем последовало множество нареканий у покупателей и большое количество возвратов. На автомобили производитель давал гарантию 5 лет или 80 тыс. км. пробега, однако только кузов, выполненный по передовым на то время технологиям, следовал условиям гарантии. На момент закрытия фабрики в Северной Ирландии около 2000 штук DMC-12 остались непроданными, что составило около 23 % от общего тиража.
3. Nokia N-Gage
N-Gage, выпущенный в 2003 году, стал первым телефоном-игровой консолью на рынке мобильных телефонов. Благодаря своей особой конструкции и техническим характеристикам он обеспечивал довольно качественные видеоигры, сравнимые с домашней игровой консолью.
Однако при разработке консоли разработчики ориентировались на то, что в основном N-Gage будет использоваться как приставка, и уже потом — как телефон. Для телефона устройство оказалось большим, а из-за нестандартного расположения динамика, во время разговора телефон нужно было держать боком. Также высокая цена, высокая стоимость самих игр, зависимость устройства от количества участников (сетевая игра по Bluetooth: если нет участников, то не с кем играть) — все эти пункты свели ценность N-Gage к нулю.
4. TwitterPeek
Специализированное устройство, выпущенное в 2009 году, стало первым и последним мобильным устройством, предназначенным только для Twitter. Продукт был создан только для одного — отправлять и получать твиты. В эпоху смартфонов, когда уже существовали специализированные приложения практически для любых телефонов, действительно ли это было необходимо?
В отличие от своего довольно популярного предшественника Peek, TwitterPeek даже не мог отправлять и получать электронные письма. Более того, он плохо справлялся с основной функцией — с чтением твитов. В основном списке твитов показывались только первые три с половиной слова от каждого сообщения. Для того чтобы прочитать сообщение полностью, было необходимо прокручивать выбор кнопок, а курсор всегда немного отставал от колёсика. В совокупности, если ещё учесть и стоимость устройства — от 100 $ + около 8$ каждый месяц, то неудивительно, что пользователи отказались от этого устройства в пользу более продуманного гаджета.
5. Juicero
Соковыжималка Juicero, выпущенная в 2016 году, обещала настоящую революцию на рынке фудтехнологий. Идея состояла в том, что нарезанные фрукты и овощи фасуются в фирменную упаковку и вставляются в высокотехнологичную выжималку, которая под большим давлением выжимает сок прямо из пакета.
Плюс был в том, что разработчики обещали никакой возни в виде чистки, нарезки фруктов и мытья аппарата. Компания планировала зарабатывать на продаже пакетов с фруктами, потому что их устройство работало бы только с их фирменными пакетами. Соковыжималка, стоимостью $700, поддерживала WiFi, управлялась со смартфона через мобильное приложение и т. д. Плюс пакет сока, стоимостью от $5 до $8 за единицу, которого хватало на один стакан. Но внезапно некоторые покупатели дорогого гаджета с удивлением обнаружили, что сок из пакетов также успешно выжимается руками, даже без установки пакета в соковыжималку! К тому же количество и качество продукта от этого ничуть не ухудшалось. В итоге в 2017 году компания объявила, что приостанавливает продажу соковыжималок и пакетов и предложила полный возврат средств любому клиенту, не удовлетворенным качеством устройства.