Австралийский фотограф Мюррей Фредерикс (Murray Fredericks) начал исследовать красоту пересыхающего озера Эйр в начале 2000-х годов, совершив за всё время 20 длительных поездок в эту бесплодную местность. Казалось бы, пустынные равнинные ландшафты будут в списке предметов для вдохновения последними для любого фотографа, но его последняя серия под названием «Тщеславие» (Vanity) показывает обратное.
Каждый год Мюррей Фредерикс совершал поездки на озеро длительностью до пяти недель, ночуя один в чистом пространстве. Во время своего последнего путешествия фотограф задействовал зеркало, которое позволило захватить невидимые в одном кадре участки пейзажей. В результате этого эксперимента он получил контрастные отражения неба, волшебно гармонирующие с бесконечной водной гладью. Сам Мюррей Фредерикс не заинтересован в съёмке и без того красивых, типичных для многих фотографий ландшафтов. Он рассматривает пейзаж как среду, которая может отражать эмоции и отношения фотографа к месту съёмки.
«Зеркало можно рассматривать как символ нашей одержимости собой. В моей серии «Тщеславие» вместо нашего собственного отражения зеркало демонстрирует тонкую красоту природы. Я сделал эnо для того, чтобы отвлечь взгляд от себя и перевести его на окружающую среду, побуждая нас к эмоциональному взаимодействию со светом, цветом и пространством».

Мюррей Фредерикс (Murray Fredericks): Веб-сайт