Несмотря на то что работам Хосе Мануэля Баллестера (José Manuel Ballester) уже несколько лет, они кажутся очень актуальными во времена COVID-19. Испанский художник воссоздает классические картины, такие как «Третье мая 1808 года» Гойи, «Аллегория живописи» Вермеера и «Рождение Венеры» Боттичелли, удаляя из них людей.
Сочетая современные технологии с классическим искусством, он предлагает зрителям взглянуть на эти шедевры под новым углом и переосмыслить истории, которые, по нашему мнению, мы уже знаем. Удаление людей создаёт различный эффект в каждой картине: в некоторых вы можете увидеть следы трагедии или слабый контур на незаконченном портрете, в то время как другие просто оставляют вас в недоумении с вопросом «куда все ушли?». Каждое вновь найденное пустое пространство открыто для интерпретаций и открытий.
«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи, 1498 г.
«Менины», Диего Веласкес, 1656 г.
«Рождение Венеры», Сандро Ботичелли, 1486 г.
«Аллегория живописи», Ян Вермеер, 1668 г.
«Герника», Пабло Пикассо, 1937 г.
«Третье мая 1808 года в Мадриде», Франсиско Гойя, 1814 г.
«Плот „Медузы“», Теодор Жерико, 1819 г.
«Христос на кресте», Диего Веласкес, 1632 г.
Хосе Мануэль Баллестер (José Manuel Ballester): Веб-сайт